СТРАНИЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Представляем  Вашему вниманию обучающие и развивающие компьютерные игры

и флеш-игры для детей, которые могут использоваться в дошкольных учреждениях и дома

интерактивные игры для детей дошкольников

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

Дорожки для правой и левой руки, игра на развитие правого и левого полушария

Необходимо провести одновременно правой и левой рукой по дорожкам.

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия:

  1.      Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.
  2.      Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.
  3.      Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.
  4.      Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
  5.      Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».
  6.      Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.
  7.      Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина  по очереди пальцами правой руки, затем левой.
  8.      Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).
  9.      Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.
  10.  Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.
  11.  Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.
  12.  Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.
  13.  Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.
  14.  Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.
  15.  Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.
  16.  Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».
  17.  Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.
  18.  Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.
  19.  Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).
  20.  Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.
  21.  Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
  22.  Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.
  23.  Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все  карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.
  24.  Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки. Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.
  25.  Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
  26.  Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
  27.  Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
  28.  Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий), тем значительнее изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга. Следует отметить, что эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное —  обучающиеся выполняют их с большим  желанием и удовольствием, что является  немаловажным для роста мотивации в обучении.




Памятка для родителей.

Речевые игры по обогащению, закреплению и активизации словаря дошкольников.

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Например: идя домой, не молчите, разговаривайте с ребенком, предлагаю поиграть в следующие игры:

 

Игра «Какое слово повторяется»

Цель: научить детей подбирать синонимы к словам, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Правила игры: Для подбора синонимов следует предлагать словосочетанию и предложения, например: «Река бежит», «Мальчик бежит».

Воспитатель спрашивает: «Какое слово повторяется? Давайте попробуем его заменить. «Река бежит» — как сказать это по – другому?» (Течёт, журчит, льётся). Ко второму словосочетанию такие ответы: «Несётся, торопится, летит».

Самолёт летит. – Облака летят. И тд.

 

Игра «Семейная олимпиада»

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть семьей, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Правила игры: Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов – признаков, отвечающих на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» Например, трава, какая она? – зелёная, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая густая, скользкая, сухая, болотная…и т.д. Побеждает тот, кто назовёт последним слово-признак.

 

Игра «Шаги»

Цель: расширение словарного запаса и развитие речи.

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в целом.

Ход

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например «Все круглое». Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, яблоко, арбуз, колобок, колесо, руль, юла, ёжик). Даем минуту на размышление и «Старт!»

Другие темы:

  • «все горячее» (плита, огонь, чайник, солнце, батарея, горячая вода, кастрюля, чай),
  • «все мокрое» (зонт, руки, ноги, плащ, волосы, бельё, пол, дорога, трава),
  • «все тяжелое» (гиря, кирпич, камень, сумка, ведро с водой, доска, колесо, медведь, кит),
  • «Ласковые слова» (киска, рыбка, куколка, машинка, ягодка, ручка, зимушка, деревце, цветочек…).
  • «Вежливые слова» (пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, подскажите, будьте любезны, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи ) и т.д.
  • «Слова утешения», «Слова радости», «все что едет», «всё красное» и т.д.

 

 

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: Практическое обучение родителей приемам активизация словаря.

Ход: Достать из мешочка предмет, и описать его как можно подробнее. Например: лимон — это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, сочный и кислый на вкус. Предметы в мешочке: виноград, апельсин, банан, арбуз, зайчик, лошадка, лягушка и т.д.

 

 

Карточки для самостоятельной работы: «Ассоциации»

Цель: Познакомить родителей со способами активизация словаря.

Родителям предлагаются карточки с изображением какого-либо предмета. Игроки должны придумать как можно больше ассоциаций к изображенному на карточке предмету и назвать их. Когда все игроки справятся с заданием, разбираем его в форме диалога.

  • Машина (большая, зеленая, руль, стекло, дверцы, багажник, капот, фары, колеса, сидения, дворники, сигналит, едет, стоит, заводится, останавливается, глохнет, возит, работает, моют, протирают, ремонтируют, ставят…).
  • Куртка (замок, карманы, капюшон, рукава, манжеты, коричневая, осенняя, теплая, мягкая, красивая, стирают, чистят, сушат, гладят, носят, одевают, снимают, вешают…).
  • Лук (овощ, полезный, зеленый, желтый, перьевой, репчатый, горький, полезный, растет на грядке, вытаскивают, сушат, чистят, режут, варят, жарят, едят…).
  • Сапоги (замок, нос, пятка, подошва, мех, кожа, коричневые, теплые, зимние, красивые, мягкие, чистят, сушат, моют, ходят, обувают, снимают, ставят…)
  • Кастрюля (большая, зеленая, железная, крышка, ручки, дно, стенки, варят, кипятят, греют, готовят, ставят, разогревают, моют, чистят, сушат…).

 

Технология синквейна.

Синквейн— пятистрочная стихотворная форма.

Синквейн применяется в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Создаются  условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

  • открываются новые творческие интеллектуальные возможности
  • способствует обогащению и актуализации словаря
  • является диагностическим инструментом
  • носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
  • используется для закрепления изученной темы
  • является игровым приемом

При творческом использовании синквейна  он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Правила составления синквейна:

1 строчка — одно существительное;
2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;

4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Пример синквейна:

Кто? Кукла

Какая? Красивая, Любимая

Что делает? Стоит, Сидит, Улыбается

Предложение. Моя кукла самая красивая

Ассоциация. Игрушка

 

 «Перевёртыши»

Цель: развитее связной речи, воображения, активизация словаря ребёнка.

Любую фразу  можно сказать по-другому. Попробуйте и вы сказать по-другому, не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл, различные фразы: «Воробей влетел в окно», «Муха села на варенье», «Пошёл сильный дождь» и др.

Так фразу «Муха села на варенье» дети переиначили в следующую: «Жужжащее насекомое серого цвета приземлилось на лакомство, сваренное из ягод в сахаре».

 

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Цель: развитие мышления, активизация словаря ребёнка.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

 

 Игра «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот.

Я буду называть слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот — светло.

Друг….враг

день…ночь

радость…грусть (печаль)

жара…холод

зло…добро

правда…ложь

хорошо…плохо

тяжело…легко

высоко…низко

можно…нельзя

трудно…легко

быстро..медленно

говорить…молчать

покупать…продавать

поднимать…опускать

бросать…поднимать

прятать…искать

зажигать…тушить

 

Игра «Назови лишнее слово»

Цель: развитие слухового внимания, анализа и синтеза, активизация словаря.

Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.

Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

 

Игра «Закончи предложение»

Цель: развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования.

Марина не пошла сегодня в школу, потому что …(заболела).

Я не хочу спать, потому что …(ещё рано).

Мы поедем завтра в лес, если …(будет хорошая погода).

Мама пошла в магазин, чтобы …(купить продукты).

Кошка забралась на дерево, чтобы …(спастись от собаки).

 

Игра «Объяснялки»

Цель: формировать умение строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Задача: составить объяснения (цепочку — рассказ), как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, дети продолжают. Возможный вариант развития причинно — следственной цепочки.

  • В саду росла яблонька, на которой…. — Висели вкусные и спелые яблочки. — Яблочки были спелые и поэтому сами… — Падали на землю. — Так как яблочки падали, бабушка их собирала. — Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…. — Варила вкусное варенье. — Варенье было вкусное, поэтому… — Внуки ели его прямо ложками…

 

как видите, все предложенные игры для развития речи дошкольников, не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться.

Все эти игры можно проводить с ребёнком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не требуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребёнку.

 

РАБОТАЯ ВМЕСТЕ —

 МЫ ДОБЬЁМСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!

 

Учитель-логопед: Онянова Е.А.

Игра «КАКОГО ФРАГМЕНТА НЕ ХВАТАЕТ НА КАРТИНКЕ?»

Kakogo_fragmenta_ne_khvataet_Multfilmy

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

Путешествие со Смешариками

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.