ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей.

Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями

Условиями построения доступной среды в ДОУ являются:

  • Взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности.
  • Создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ.
  • Оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника.
  • Ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста.
  • Взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста.
  • Конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Задачи образовательного учреждения при создании доступной среды:

  • Создание уютного, комфортного пространства для всех.
  • Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
  • Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
  • Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
  • Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
  • Индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.                                             

В детском саду имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Библиотека в учреждении отсутствует, однако в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации образовательной программы. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием – сухой бассейн с шариками, комплект для песочной терапии, многогранная тактильно-развивающая поверхность, релаксационный уголок «Отражение» мини с пузырьковой колонной и фиберволокном, подвесной световой модуль, комплект специализированного программного обеспечения для диагностики психологического состояния, многогранная тактильно-развивающая поверхность, лабиринт для опорно-двигательного аппарата, мячи гимнастические массажные и т.д. В залах для музыкальных занятий и занятий физической культурой имеются: мультимедийные проекторы, ж/к телевизоры, музыкальные центры, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты,

Сведения об организации условий питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду организовано 3 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба. При составлении меню учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Ежедневно осуществляется контроль за качеством получаемых продуктов, их хранением и сроками реализации, за качеством приготовления пищи. Проверяется закладка продуктов в котел и выхода блюда путем контрольного взвешивания. Полученные результаты медицинская сестра фиксирует в бракеражном журнале. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Для организации качественного питания в учреждении функционирует пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием: электрическими плитами, жарочным шкафом, пищеварочным котлом, холодильниками. На пищеблоке имеются электрические овощерезка, мясорубка, протирочная машина, пароконвектомат. Посуда и кухонное оборудование в достаточном количестве, своевременно пополняется и обновляется.

Сведения об условиях охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Медсестра наряду с администрацией детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей в проведении профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН), осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведением закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В детском саду имеется медицинский кабинет и изолятор.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Вход в здание оборудован пандусом, контрастной маркировкой ступеней «Жёлтая полоса». Расширены дверные проемы (установлены двери со смотровой панелью из прозрачного и ударопрочного стекла); устранены пороги в дверных проемах; специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата; приобретено кресло – коляска. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрено.

В детском саду проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. Был создан «Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры», содержащий информацию о состоянии доступности МБДОУ «Ясли-сад «Витоша» и доступности оказываемых им услуг.

Нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон № 181 -ФЗ о социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Федеральный закон № 419-ФЗ
Приказ Минобрнауки РФ № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.