Страничка Мелешко И.А.- старшего воспитателя

                      

 Мелешко

 Ирина Анатольевна

Занимаемая должность: старший  воспитатель

Педагогический стаж: 17 лет

Образование: высшее педагогическое

В 1996 году закончила Симферопольское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание» и получила квалификацию «Воспитатель детского сада»;

В 2010 году закончила Евпаторийский институт социальных наук Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)и получила полное высшее образование  по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста, организатор дошкольного воспитания»

Работать на благо детям!

   К старшему воспитателю всегда предъявлялись высокие требования. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива. На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов.
     Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив, имеющий единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей    психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ. И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу.  

  Старший воспитатель должен уметь владеть собой в разных ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому необходимы нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Поэтому я работаю под девизом «Помоги всем, кто нуждается в твоем опыте». Мне бы хотелось подчеркнуть важность самообразования всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Я стараюсь проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения. В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений, обсуждений опыта других садов выявляются положительные результаты деятельности определенного педагога. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. 

    Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требуют оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или отдельных педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций, визитных карточек и т. д. Все это старший воспитатель должен уметь и научить воспитателей.
  Старший воспитатель должен быть мастером своего дела, экспертом-аналитиком, способным организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющим новыми информационными технологиями, коммуникативным, творческим человеком, умеющим слушать и слышать других, способным сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, любящих детей и отдающих им свои знания и сердце.

 Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя, дать им возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство, чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.

  Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный старший воспитатель? Современный старший воспитатель – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец.  И самое главное – любящий свою профессию и детей.

 

Организация методической деятельности в ДОУ по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

Менеджмент качеством ДОО

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании

Перечень современных образовательных технологий и их применение в профессиональной деятельности

 

Консультация Речь педагога

Консультация Основные методы и приемы в лепке в детском саду

Организация самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ с учётом ФГОС ДО

Картотека игр направленных на формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками у детей дошкольного возраста

Карта педагогических технологий

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.